Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
MassacRed |
18 November 2007, 06:35 PM
Сообщение
#1
|
||
Сообщений: 1 181 Репутация: 202 points Регистрация: 1/10/2006 Пользователь №: 2 120 Пол: |
Пост-рок. Рок после рока. Направление в музыке расплывчатое, впитавшее в себя элементы эмбиента, джаза, электроники, экспериментала и рока. Дать точное определение этому течению довольно сложно. Наиболее точное, на мой взгляд, дал собственно автор этого термина Саймон Рейнолдс (Simon Reynolds) в 123-м номере журнала The Wire. Он назвал пост-рок музыкой, «где используют рок-музыкальный набор инструментов не для рок-музыки, где используют гитары для тембра и музыкальной текстуры, а не для риффов и аккордов» («using rock instrumentation for non-rock purposes, using guitars as facilitators of timbres and textures rather than riffs and power chords»). Пост-рок — преимущественно инструментальная музыка. Медленный ритм, посторонние звуки, гитары, пианино, струнные, виброфон — вот джентельменский набор пост-рока. Серьезные потери понес вокал — как правило, он отсутствует. Ну а там где он сохранился, несет вспомогательную роль, лишь в качестве дополнения к музыке.
Пост-рок — это музыка, отношение к которой могло формируется только на предельно субъективном уровне. Конечно, про любую музыку можно сказать — нравится / не нравится. Но если для рок-музыки (будем все-таки с ней основные параллели проводить) имеет некоторое значение владение инструментом, то есть мастерство музыканта, вокальные данные, имидж и, конечно, тексты песен, то появление пост-рока взяло да и отменило всю эту шнягу. Решающим стало впечатление слушателя и его же соучастие в творчестве: слушая неконкретную и размазанную, как масло по сковородке в ожидании яичницы, музыку хотя бы тех же «Mogwai», можно было себе представить настолько богатый образный ряд, насколько хватало воображения. Соответственно, и движение в музыке могло принимать любое направление, музыканты в самой полной мере могли почувствовать себя творцами от начала и до конца своих возможностей. А слушатели сами выбирали наиболее адекватную музыку себе под настроение, а особо замороченные под мировоззрение. Теперь немного о звучании пост-рока. Первая и основная мысль — отстраненность. Эта музыка «не здесь». Ей присуща расслабленность, плавность и медитативность, этим пост-рок близок к эмбиенту. Кроме того, ей свойственно медленно изменяться и возвращаться обратно. Рок-пафос ушел из этой музыки, но некоторые группы склонны к заменителю пафоса — эпическому размаху. Достигается он в основном симфонизмом и струнными аранжировками композиций. Отцами пост-рока можно назвать несколько групп: Godspeed You! Black Emperor, Mogwai, Explosions In The Sky, Do Make Say Think. Но сейчас я выложу кое-что другое. Leech — The Stolen View [2007] (IMG:http://keep4u.ru/imgs/b/071118/5cdbb7c656aa92ac4d.jpg) Artist: Leech Album: The Stolen View Year: 2007 Genre: post-rock Tracklist 01. Silent State Optimizer 02. The Man With The Hammer 03. Ziipfe 04. Inspiral 05. I Was Reversed 06. Totem & Tabu MP3 VBR(~200 kbs) Для знакомства с пост-роком этот альбом — самое то. (IMG:style_emoticons/default4/smile.gif) Да и вообще ценителям этого стиля должно понравится. Весьма и весьма интересный релиз в духе GIAA. Трек для ознакомления The Man With The Hammer: скачать Альбом целиком: скачать Использована информация с сайтов podcast.ru, neformat.com.ua, indi.snc.ru |
||
Текстовая версия |
Сейчас: 28th November 2024 - 01:32 AM |