После того, как Slipknot буквально взорвали одинокий и тихий штат Айова, весь мир узнаёт их по страшному виду, жёсткому вокалу, крутому басу и убойным риффам, взрывной перкуссии. Также они сумели склонить на свою сторону миллионы фанатов. Большая заслуга записи альбома Vol.3 лежит на Поле Грее. Именно он дал группе идею записать песни «Duality» и «Vermilion». Эти песни сочинялись долго и тщательно, и именно они создают всё настроение на альбоме — от резкой и тяжёлой до плавной и спокойной музыки.
Vol.3 записывался в заброшенном доме в Голливуде. Ранее его хозяином был фокусник Гарри Гудини. «На каждом этаже в каждой комнате у нас было разложено оборудование, стояли барабанные установки, так что если у кого-нибудь возникала идея, то она тут же отыгрывалась и записывалась.», — говорит Пол. В результате за короткий промежуток времени был записан целый альбом, в него вошли далеко не все записанные материалы. Некоторые из них появились на свет в экслюзивных редакциях альбома Vol.3
Свою новую маску Пол изготовил самым последним — перед её изготовлением он старался придумать что-нибудь оригинальное, но в то же время привычное.
Журналист: В слипноте целых девять музыкантов, как ты определяешь свою роль в нём?
Я очень часто задумывался над этим. Вроде, басист есть басист, можно скрыть свою музыку за гитарами или перкуссией. Я старался подчеркнуть бас. Во время записи альбома я работал с разными настройками, чтобы выявить, как песня будет лучше звучать. Наш продюсер очень часто помогал мне.
Я играл в дезовых группах и порою приходилось записывать по 20-30 басовых рифов для одной песни. В этот раз я постарался сделать музыку простой для музыкантов, но одновременно качественно звучащей. Каждый раз я делал что-то новое, сейчас уже не вспомню о своих наработках.
Очень часто во время выступления я не играю по стандартным риффам, я импровизирую.
Журналист: На тебя как-нибудь действует ношение маски? Например, в музыкальном или физическом отношении?
Немножко. Я не могу опустить глаза и глянуть на гриф гитары. Приходится старательно репитировать. Иногда начинают болеть глаза и понижается уровень зрения, но это не очень страшно.
Журналист: Я начал играть на басу в 12-13 лет. Я тогда переехал из Калифорнии в Айову. Я никого не знал, просто разок я зашёл в музыкальный магазин и услышал, что нужен басист. Он имел ввиду игру песен Металлики, Слэйера и Сепультуры. Эту музыку я знал отлично. Никогда не брал в руки бас, но что-то дёрнуло меня и я сказал: «Да. Я умею играть на басу». Честно говоря, мне просто не хватало общения, именно поэтому я занялся басом.
Вот так я начал. Я начал учиться играть на басу и понял, что это уникальный и необычный инструмент. Я сидел и слушал музыку, не обращая внимание на гитары и ударные, выделял только бас. Red Hot Chilly Peppers, Les Claypool и Metallica — они оказали на меня огромное влияние, в особенности на меня повлиял Клифф Бёртон. После этого я просто начал скупать бас-пособия.
Журналист: Были какие-нибудь проблемы с игрой левой рукой?
Нет, проблем не было. Мне попался хороший учитель и я очень старался. И освоил всё очень быстро.
Правда, возникла проблема с оборудованием. Гитарные конторы делали только дорогие очень дорогие гитары. Я смог купить оборудование только у фирмы Warwick. До этого у меня был бас от фирмы Jackson. Им я отыграл весь первый тур и Ozzfest 1999. На оззфесте я был единственным левшой-гитаристом. Потом я купил себе Warwick. Это превосходная гитара. Это была последняя фирма, куда я мог обратиться. Они смогли предложить мне модель Corvette. Это превосходная гитара. Я остановил свой взгляд на ней.
Журналист: Идёт такой спор, что Хэви возвращается. У новых исполнителях в песнях появляются соло, что ты думаешь об этом?
Я не фанат. Соло на басу это конечно же прикольно. Но, если мне кажется, что в песне нужно соло — то я пишу его. Мы пишем соло только в том случае, если нам это кажется нужным. У нас есть пару соло на последнем альбоме, но они по понятным причинам не на каждой песне.
Журналист: Может, именно поэтому к вам много претензий со стороны других музыкантов?
Не знаю, многие наверное думают: «Они такие крутые, играют в масках, их альбомы расходятся миллионными тиражами, а они не умеют играть на своих инструментах?». Однако, мы умеем играть на инструментах и выступаем, как мне кажется, неплохо. И мне кажется, мы поступаем правильно, раз публике нравится это.
Информация: slipknot.com.ru