Saint Demon
22 October 2006, 12:33 PM
История группы Staind
Первый альбом «Tormented» группа группа саписала самомтоятельно в 1996 году. Он не пользовался особой популярностью. Но, начиная с выпуска в апреле 1999 года их первого на официальном лейбле Flip/Elektra альбома «Dysfunction», группа Staind продемонстрировала замечательную, почти классическую схему успеха новых сегодняшних альтернативных проектов. За это время команда раскрутила три главных своих хита «Just Go», «Mudshovel» и «Home», отыграла десятки концертов для сотен тысяч фанатов в турах с Kid Rock, MONSTER MAGENET, SEVENDUST, плюс турне «Family Values» с LIMP BIZKIT и KOЯN. Группа смогла продать более миллиона пластинок. Затем, как это часто бывает в таких случаях, Staind получили пять номинаций на «Boston Music Awards 2000», а гитарист Майк Машок по результатам голосования читателей журнала «Guitar World» был объявлен «лучшим новым дарованием». В этом году вышел долгожданный третий диск коллектива под названием «Break The Cicle», который возглавил «Billboard Modern Rock Chart», и спустя всего 11 недель со дня выхода стал трижды платиновым.
Корни Staind уходят на одну рождественскую вечеринку в городке Springfield, где будущий вокалист группы Аарон Льюис (Aaron Lewis) впервые повстречался с будущим гитаристом Майком Машоком (Mike Mushok). Их диалог оборвался так же внезапно, как и начался: когда пьяный хозяин пробил головой стену и выгнал всех из дома. Остальными участниками Staind позже стали барабанщик со звучной и родной слуху фамилией Jon Wysocki и басист Johny April. Свой первый концерт это сборище бывших художников, поваров и автомехаников отыграло в феврале 1995-го. Через полтора года своей сценической деятельности в Новой Англии совместно с группами их ранга HONKEYBALL, SHED, KILGORE, GWAR, FAR и GOD LIVES UNDER WATER, Staind в октябре 1996 года выпустили свой дебютный альбом «Tormented». Более 1000 фэнов штурмовали презентацию, за следующие два года было распродано более 4000 копий работы.
Настоящий успех к Staind пришел после их встречи сФредом Дерстом. Казалось бы, еще совсем недавно его самого на сцену за уши вытащил Джонатан Дэвис (KOЯN), а сейчас уже сам лидер LIMP BIZKIT активно проталкивает молодых музыкантов. Причем ведет себя при этом, как настоящая акула шоу-бизнеса, т. е. психи разные там выкидывает, кочевряжится напоказ. Нервишки «стэйндовцам» так же не преминул попортить. Ребята просто хотели выглядеть повзрослее, поэтому и изобразили на обложке врученной Дерсту демки окровавленную Библию, насаженную на нож вместе с распятой Барби, свисающей с креста вниз головой. Будучи парнем набожным, лидер «бизкитов» целый день пинал и швырял диск по комнате. Но сменил гнев на милость, когда увидел музыкантов на сцене. После концерта он сказал, что Staind — лучшая группа, которую он видел за последнее время, и что он хочет продюсировать новый диск коллектива. Staind наконец-то представили нормальное демо Фреду, а он в свою очередь пригласил их к себе домой в Jacksonville на репетицию. После того, как Дерст проиграл их музыку по телефону Джордану Шуру, президенту Flip Records, имя Staind добавилось в список групп, чьи альбомы эта фирма намеревалась выпустить в ближайшее время. Фред также формально представил Staind миру хард-рока, когда пригласил их записаться на золотом альбоме LIMP BIZKIT «3 Dollar Bill Y`All» в 1997 году. Однако музыка LIMP BIZKIT — не совсем то, что играют Staind. Их творчество пропитано духом Сиэтла. Свой второй альбом «Dysfunction» записывался именно в столице гранджа. К июню 1998 года Staind активно работали со своим менеджментом. Их взяла под свое крыло компания The Firm, которая также управляла делами LIMP BIZKIT, Ice Cube и ORGY. Музыканты были тогда способны убедить Тэрри Дейта (DEFTONES, PANTERA, SOUNDGARDEN, WHITE ZOMBIE) продюсировать их альбом. 1 августа 1998 года, на следующий день после выступления на «Warped Tour», Staind прилетели в Сиэтл, чтобы делать запись в студии «Litho» (студия PEARL JAM). В течение октября альбом был сведен в том же Сиэтле. Пластинка вышла в свет 13 апреля 1999-го. Несомненными хитами стали песни «Just Go», «Mudshovel» и «Home». Ближайшей ассоциацией для содержания пластинки может послужить творчество STONE TEMPLE PILOTS + STATIC-X. Не зря же эти три команды отправились в совместное турне.
«В течение нескольких последних лет я узнал многое о себе и о жизни», — говорит вокалист Staind Аарон Льюис. — Несомненно, мы прогрессировали от «Tormented» и «Dysfunction» до «Break The Cicle». Мне понадобилось 28 лет, чтобы осознать то, о чем я говорю сейчас. Я как будто наконец увидел свет в конце 28-милетнего туннеля и надеюсь то, что я написал, поможет фэнам, слушающим наши творения, легче понимать все происходящее в их собственных жизнях."
Новый альбом во всех отношениях — в музыке, в лирике и даже в выборе названия «Break The Cicle» — выражает то, чего смогли достичь музыканты группы Staind с момента ее основания. В подготовке пластинки принимали участие небезызвестные личности американской альтернативной сцены. Продюсером диска выступил Джош Эбрахам (Josh Abraham), а над сведением трудился с группой Энди Уоллос (Andy Wallace). В новом альбоме присутствуют тяжкие, точнее, тяжелые откровения, которые основываются на звучании предыдущего альбома «Dysfunction», но музыканты не боятся и не стыдятся привносить в свою музыку более мягкие пассажи.
Трудно выбрать какие-то особенные моменты в «Break The Cicle» — альбом сам по себе наполнен особенными песнями. Любимой композицией группы является первый сингл с диска «It`s Been Awhile». Эта песня некогда была частью акустического репертуара вокалиста Staind Аарона Льюиса и была перезаписана для нового альбома в электричестве. Песня «Can`t Believe», возможно самая тяжелая песня группы, представляет собой всего несколько секунд пения, а потом из динамиков валит настоящий ор, наполненный громким криком фронтменаю Дальше — грустнее. Трек с песней «Waste» повествует о фанате, который покончил с собой. Его мать приехала на шоу группы в Детройт и долго стояла снаружи гастрольного автобуса Staind и плакала. Она хотела поговорить с музыкантами, потому что надеялась получить от них ответы на свои вопросы. Все переживания и эмоции вылились в «Waste». А вот песню «Outside» Aарон исполнял в акустическом варианте как раз во время тура «Family Values». На самом деле, по словам музыкантов, успех песни «Outside» — это случай. Аарон играл ее в течение первых дней существования банды. Деньги, которые он зарабатывал, возвращались обратно в группу, шли на ее развитие. Так что вокалисту Staind приходилось 2 или 3 раза в неделю играть песню в акустике в разных местах, чтобы заработать денег на выживание. «Outside» была одной из песен, которые исполнялись, не будучи законченными, поэтому каждый раз вставлялись новые слова и аккорды. Музыканты почти включили ее в альбом «Dysfunction» и только однажды, во время тура «Family Values», за 10 минут до выхода на сцену, они решились ее исполнить. Трек появился на концертном альбоме «Family Values Tour`99», пробил себе дорогу и на MTV и на радио, постепенно став одной из лучших рок-записей конца 2000 — начала 2001 гг. Аарон никогда и не задумывались о том, чтобы выпустить ее в свет таким образом. Однако в результате, несомненно удачного, хотя и случайного стечения обстоятельств эта, безусловно, сильная песня добилась заслуженного успеха, и Staind решает записать нормальную, сыгранную всей группой, версию этой песни, которая и появляется на альбоме «Break The Cicle».
В конце концов «Break The Cicle» утверждает статус Staind как действительно тяжелого рок-коллектива. Группа записывает реальные песни, основанные на агрессивных и диссонансных риффах. В то же время в них присутствуют нотки наполненные музыкальностью и красотой, которые были бы так же мощны, даже если бы исполнялись на акустической гитаре.
И воть еще:
История группы берет начало из Новой Англии, где вокалист Aaron Lewis и гитарист Mike Mushok познакомились на одной из рождественских вечеринок в 1993 году. Позднее к ним присоединились барабанщик Jon Wysocki и бассист Johnny April. Их дебютная работа «Tormented» разлетелась тиражом аж 4000 копий, что позволило ребятам засветиться на разогреве у Limp Bizkit. Сатанински оформленная обложка «Tormented» поначалу чересчур задела ранимое сердце Дерста, но жажда наживы взяла свое и Фред подрядился всячески продвигать Staind на рынке посредством своего лэйбла. В 1998 группа съезжает в Сиэтл на студию Pearl Jam. Там на скорую руку была переделана композиция рэп-антисемитов из Public Enemy «Bring The Noise», на которой подпевал Дерст, и в 1999 году у группы вышла пластинка «Dysfunction». В 2001 году Staind записали второй альбом «Break The Cycle». Группа старается всячески откреститься от копирования Limp Bizkit, пытаясь избегать хип-хоповых интонаций в музыке и делая основной упор на тяжелое мрачное гитарное звучание начала 90-х, весьма похожее на Alice In Chains.
Вокалист Staind Аарон Льюис — это клубок проблем и комплексов. У него было тяжелое детство. Его родители без конца расходились и сходились. Его друзья разбивались в автокатастрофах, попадали в тюрьму и садились на наркотики. Его девушки находили себе более жизнерадостных приятелей, бросали Аарона и напоследок обзывали нытиком, доходягой и импотентом. В школе не было ни одного стоящего урока, а в целом мире — ни одного стоящего дела. В 13 лет Аарон Льюис от безысходности начал писать стихи. Понятно, что эти произведения не отличались ни оптимизмом, ни богатством образов. А основная идея Ааронова творчества заключалась в том, что автор — дерьмо, друзья автора — дерьмо, родители также, девушки вокруг — не исключение, а мир, в общем и целом, дерьмов настолько, что заслуживает как минимум скорейшей атомной войны и последующего конца света. Вполне возможно, что, не найди тринадцатилетний Аарон отдушины поэтических экспериментах, к пятнадцати он благополучно сошел бы с ума, был надежно закрыт в медицинском учреждении соответствующего типа и больше не тревожил бы мир своими проблемами. Но Аарон свою отдушину нашел, и вот что мы имеем в начале 2002 года. Мистер Льюис пишет для группы Staind тексты, которые по-прежнему не отличаются ни оптимизмом, ни разнообразием проблематики. Вернее, разнообразных проблем у автора больше чем достаточно, но основная идея его произведений, как и раньше, заключается в том, что мир дерьмов. Только теперь статус Аарона изменился кардинальным образом. Если раньше он записывал свои стихи на мятых бумажках, а мятые бумажки складывал в грязные шкафчики родительского дома, то теперь он несет свои произведения прямиком в студию, где их кладут на музыку, музыку записывают, выпускают альбомы и продают честным гражданам. В результате вокалист Staind (а также автор текстов) Аарон Льюис живет в таком чудесном доме, носит такую дорогую одежду и отдыхает в таких приятных местах, какие и не снились большинству поклонников группы. А большинство поклонников Staind, как вы понимаете, — это подростки, для которых мир вокруг — полное дерьмо. Американская публика с большим уважением относится к своим тяжелым группам. И действительно, шутка ли — именно Америке принадлежит главная заслуга в популяризации тяжелого рока в девяностые. Ведь до этого хард был долгое время мертв, так? А с появлением Korn, Limp Bizkit, Papa Roach, Linkin Park и, разумеется, Staind он ожил, так? Не шутите с американскими любителями тяжелого рока, это для них болезненный вопрос. Так что Staind последние пять лет на родине выслушивали от критиков и поклонников сплошные комплименты. Дескать, музыка гениальная — современная, тяжелая и в то же время мелодичная, тексты вдумчивые, конечно, депрессивные, но все равно талантливые. Словом, еще одна надежда тяжелого рока, Limp Bizkit для взрослых. За пять лет Staind привыкли к тому, что они — молодцы. И возможно, оставались бы молодцами до победного конца, если бы не ехидные англичане. Летом 2001-го Staind угораздило приехать на британский фестиваль «Carling Weekend».
Англичане, как известно, с большой долей скептицизма относятся к заслугам америкосов по реанимации тяжелого рока, а соваться в Туманный Альбион с концертами рискуют вообще единицы. Staind, на свою голову, сунулись. По приезде в новую страну, понятно, промо-день. Встречи с представителями печатной прессы, интервью для радиостанций, съемка для местных музыкальных каналов. Staind не лыком шиты: не зря же продажи их последнего альбома «Break the Cycle» достигли платиновой отметки. Перед камерами и репортерами ребята держаться уверенно. Но знаете, что вывело их из себя? Что практически в каждом месте проклятые англичане задавали один и тот же вопрос. А именно: «Как у вас, почтенные музыканты, рассуждения о том, что весь мир — дерьмо, сочетаются с тем фактом, что вы — миллионеры? Разве с приобретением первых миллионов жизнь не становится приятней?» Над этим вопросом Staind задумались, а потом ответили вот что: «Если твоя жизнь в какой-то момент наладилась, это не значит, что проблемы прошлого исчезли. Наоборот, даже в самые, казалось бы, удачные дни прошлое продолжает тебя преследовать и мучить. А с появлением первых миллионов всего лишь появляются новые проблемы, о которых ты раньше не подозревал». Какие, например? «Например, как сохранить заработанные деньги, чтобы не угодить опять в то же самое дерьмо, из которого ты только что выбрался».Тот, кому посчастливится лично познакомиться со Staind, скорее всего,заметят еще одну странность. Люди, у которых крайне агрессивная музыка и мрачные тексты, при личной встрече оказываются воспитанными, уравновешенными и спокойными существами. Только что не мурлыкаютБывало, даже у американских обожателей появлялась доля сомнения: как это? Разве может этот вежливый молодой человек писать такое?! Откуда у него слова-то такие берутся, если он не пережил кошмаров самоубийства, о которых пишет? А если пережил, откуда у него берутся силы, чтобы этот кошмар преодолеть и так вежливо сидеть и слушать? «Это элементарно, — объясняет Аарон Льюис. — Отчего человек становится нервным и агрессивным? Оттого, что его переживания не находят выхода, накапливаются и распирают его изнутри. Постепенно эмоции достигают критической точки, но человеку всегда говорили, что надо держать себя в руках. Вот он и держится до последнего, а потом выходит на улицу и кого-нибудь убивает. Если бы он в самом начале пошел заниматься боксом, или посуду в доме переколотил, или стал бы стихи писать, как я, все было бы гораздо проще». Staind, видите ли, несколько раз в неделю встречаются со своими проблемами лицом к лицу на концертах, выплескивают эмоции и успокаиваются. «Тот, кто вечером выкладывается так, как Staind, поутру просыпается почти святым. И еще одно: очень важно рассказать кому-то о своих неприятностях. Если кто-то готов вас выслушать, считайте — половина проблем решена».
Группу Staind открыл в 1997 году вездесущий Фред Дерст. Дело было так: тур-менеджер Limp Bizkit искал группу для разогрева и нашел Staind, которые отлично подходили под «формат». У Дерста уже в 1997-м характер был не сахар, поэтому он тут же насмерть поругался с музыкантами Staind и потребовал другую группу поддержки. Но времени на поиски уже не было, поэтому Staind пришлось отыграть, а как только Дерст увидел их в действии, то полюбил до гроба. С помощью лидера Limp Bizkit началось восхождение группы Staind к вершинам славы.С тех пор Staind превратились в настоящих звезд. Они выступили перед аудиторией в 97 тысяч человек на стадионе «Fed Ex» в Вашингтоне. «Это было потрясающее ощущение: ты видишь перед собой море людей, насколько хватает глаз. И кажется невозможным, чтобы вся эта куча народу пришла, чтобы посмотреть на нашу группу», — говорит Аарон. В детстве его родители редко снисходили до похвалы. Их воспитание строилось исключительно на принципах кнута. Поэтому взрослому Аарону очень трудно принять тот факт, что кому-то может нравиться то, что он делает. «Когда появились положительные отзывы на наши пластинки, я удивился больше всех. Я так привык, что я — ничтожество и зануда, что мне очень сложно принять человеческую похвалу. Мне все время кажется, что человек, который меня хвалит, замышляет что-то коварное. Поэтому лучше не хвалите меня. Лучше молча пожмите руку». Новый альбом Staind называется «Break The Cycle» — «Разорвать круг». Группа имеет в виду тот порочный круг, в который попадают (и в котором пропадают) большинство молодых музыкантов.
Запись альбома — гастроли — запись альбома — гастроли, и так далее, до полного творческого бессилия. А кроме этого, было решено разорвать порочный круг боли и самоистязания. «Я пессимист, — заявил Аарон, — но даже я вижу, что с пессимизмом надо заканчивать». К изменению стилистики Staind подвигли два печальных случая. Во-первых, мальчик пятнадцати лет от роду, который наглотался таблеток и умер, сжимая в руке два билета на концерт Staind. Во-вторых, — мальчик четырнадцати лет от роду, который послушал «Break The Cycle», потом спел те же песни и записал их на кассету, потом включил эту кассету, а сам повесился. Особенно неприятно было, когда мама первого мальчика пришла на концерт Staind, воспользовавшись теми самыми билетами, зашла в гримерку к музыкантам и заявила: «А теперь посмотрите мне в глаза и скажите, что мне делать». Они не знали, что ей делать. Они вообще мало думали о последствиях. Staind просто знали, что пишут хорошую музыку и умные тексты, что Аарон и компания немного пессимистичны, но, в общем, — молодцы. Ведь все критики говорили, что они молодцы, разве не так? В конце концов, Аарону Льюису тоже надо как-то разбираться со своими проблемами. Его, между прочим, до сих пор мучают воспоминания о том, как он в детстве стрелял белок в ближайшем парке, а отец жарил их и заставлял есть. Потому что денег вечно не хватало. Аарон и теперь время от времени ходит с друзьями на охоту, правда, стреляет уже дичь покрупнее — все, как у взрослых. Но до сих пор придерживается отцовского принципа: «Каждого убитого зверя надо съесть. Убить просто так — грех, а убить, чтобы выжить, — сила. По крайней мере, отец всегда так говорил». Аарон пробовал ходить к психоаналитику, но не понравилось. Во-первых, нужно платить кучу денег, а во-вторых, — психоаналитик не принимает твои проблемы близко к сердцу. Он, конечно, выслушает и проанализирует, но потом пойдет домой к жене, будет жарить мясо на гриле и посмеиваться над чудиком, с которым сегодня пришлось работать. То ли дело поклонники!